пятница, 22 апреля 2016 г.

Наука




Наука – форма ду­хов­ной де­я­тель­но­сти людей, направ­ленная на про­из­вод­ство зна­ний о при­ро­де, об­ще­стве и о са­мом по­зна­нии, име­ю­щая непо­сред­ствен­ную цель постиже­ния ис­ти­ны и от­кры­тия объ­ек­тив­ных за­ко­нов.

Осо­бен­но­сти науки: 
1.Целью на­уч­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся ис­сле­до­ва­ние объ­ек­тив­ных за­ко­нов и за­ко­но­мер­но­стей, дей­ству­ю­щих в при­ро­де и об­ще­стве.

2. На­уч­ное зна­ние не за­ви­сит от вли­я­ния по­зна­ю­ще­го субъ­ек­та. В от­ли­чие от дру­гих спо­со­бов от­ра­же­ния дей­стви­тель­но­сти, на­уч­ное зна­ние не может быть субъ­ек­тив­ным.

3. На­уч­ное по­зна­ние ра­ци­о­наль­но.

4. На­уч­ное зна­ние имеет си­стем­ный ха­рак­тер. Вза­и­мо­свя­зан­ные по­ня­тия и суж­де­ния об­ра­зу­ют на­уч­ные тео­рии, ко­то­рые рас­кры­ва­ют за­ко­ны и за­ко­но­мер­но­сти, дей­ству­ю­щие в ис­сле­ду­е­мой об­ла­сти. При этом эле­мен­ты на­уч­но­го зна­ния не долж­ны про­ти­во­ре­чить друг другу.

5. На­уч­ное по­зна­ние до­ка­за­тель­но, то есть ис­ти­на на­уч­но­го зна­ния долж­на быть обос­но­ва­на.

6. На­уч­ные зна­ния про­ве­ря­е­мы (ве­ри­фи­ци­ру­е­мы) и вос­про­из­во­ди­мы.

7. Каж­дая наука имеет свой объ­ект и пред­мет. Один и тот же объ­ект может изу­чать­ся раз­лич­ны­ми на­у­ка­ми. Но каж­дая наука имеет свой соб­ствен­ный пред­мет – ту от­но­си­тель­но са­мо­сто­я­тель­ную сто­ро­ну объ­ек­та, ко­то­рая на­хо­дит­ся в цен­тре вни­ма­ния дан­ной науки.

8. Наука имеет свой спе­ци­фи­че­ский язык, с по­мо­щью ко­то­ро­го обо­зна­ча­ют­ся по­ня­тия и ка­те­го­рии.

9. На­ли­чие соб­ствен­ной со­во­куп­но­сти ме­то­дов ис­сле­до­ва­ния.

На­уч­ные ме­то­ды:
Метод – это спо­соб по­зна­ния объ­ек­та изу­че­ния.

1. Фи­ло­соф­ские ме­то­ды опре­де­ля­ют наи­бо­лее общие под­хо­ды и прин­ци­пы на­уч­но­го ис­сле­до­ва­ния – диа­лек­ти­че­ский и ме­та­фи­зи­че­ский ме­то­ды.

2. Об­ще­на­уч­ные ме­то­ды при­ме­ня­ют­ся во всех на­у­ках – ана­лиз, син­тез, де­дук­ция, ин­дук­ция, ана­ло­гия и др.

3. Част­но­на­уч­ные ме­то­ды при­ме­ня­ют­ся той или иной на­у­кой и обу­слов­ле­ны при­ро­дой изу­ча­е­мо­го объ­ек­та – метод опро­сов (со­цио­ло­гия).


Источники: 
1) https://www.youtube.com/watch?v=NdjVMWdUKMM
2) http://interneturok.ru/ru/school/obshestvoznanie/11-klass/bduhovnonravstvennaya-sfera-zhizni-obwestvab/nauka?seconds=0

Комментариев нет:

Отправить комментарий