Информационные системы
Базы данных
Реляционные базы данных
Информационная система - это совокупность базы данных и всего комплекса аппаратно-программных средств для ее хранения, изменения и поиска информации, для взаимодействия с пользователем.
Примеры: планирование объемов работ и разработка календарных планов, управление запасами, ведение архивов записей о персонале.
Основой всякой информационной системы является база данных.
База данных - организованная совокупность, предназначенная для длительного хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения.
Классификация базы данных:
1) Характер хранимой информации
- фактографические
- документальные
2) Способы хранения данных
- централизованные
- распределенные
3) Структура организации данных
- иерархические
- сетевые
- реляционные
Понятие реляционной базы данных:
1) строка = запись
2) столбец = поле
(Типы полей:
-числовые
-символьные
-дата
-логические)
Совокупность полей, значение которых не повторяется у разных записей - первичный ключ.
Понятия:
Программирование - область информатики, посвященная разработке программ управления компьютером с целью
решения различных информационных задач.
Программирование бывает системным и прикладным.
Паскаль, Бейсик, Си, Фортран — это универсальные языки программирования.
Система программирования — это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном языке программирования.
Язык программирования - это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных.
Система программирования - это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном языке программирования.
Числовые величины в программировании, так же как и
математические величины, делятся на переменные и константы (постоянные).
Константы записываются в алгоритмах своими десятичными значениями. Значение константы хранится в выделенной под нее ячейке памяти и остается
неизменным в течение работы программы.
Переменные в программировании, как и в математике, обозначаются символическими именами. Эти имена называют идентификаторами. Идентификатор может
быть одной буквой, множеством букв, сочетанием букв и цифр и т.д..
Основные свойства присваивания:
1) в значение переменной не определено, если ей не присвоено никакого значения;
2) новое значение, присваиваемое переменной, заменяет ее старое значение;
3) и присвоенное переменной значение сохраняется в ней вплоть до нового присваивания.
Обмен значениями двух переменных можно производить через третью дополнительную переменную.
Трассировочная таблица используется для "ручного" исполнения алгоритма с целью его проверки.
Возникновение и назначение Паскаля
После того как построен алгоритм решения задачи, составляется программа на определенном языке программирования.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработай в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля — французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль — швейцарский профессор Никлаус Вирт.
Паскаль — это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации.
Структура программы на Паскале
Даже не заглядывая в учебник по Паскалю, в этой программе можно все понять (особенно помогает знание английского языка).
Заголовок программы начинается со слова Program (программа), за которым следует произвольное имя, придуманное программистом:
Program <имя программы>;
Раздел описания переменных начинается со слова Var
(variables — переменные)» за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после двоеточия.
В стандарте языка Паскаль существуют два числовых типа величин: вещественный vi целый. Слово integer обозначает
целый тип (является идентификатором целого типа). Вещественный тип обозначается словом real. Нешример, раздел
описания переменных может быть таким:
var a, b: integer; c, d: real;
Идентификаторы переменных составляются из латинских букв и цифр; первым символом обязательно должна
быть буква.
Раздел операторов — основная часть программы. Начало
и конец раздела операторов программы отмечаются слуясебными словами begin (начало) и end (конец). В самом конце программы ставится точка:
begin
<операторы>
end.
Комментариев нет:
Отправить комментарий